География перевозок
Главная Услуги

Железнодорожные контейнеры стали одним из драйверов погрузки на Дальневосточной магистрали

Они являются наиболее массовым грузом после угля и нефтепродуктов.

В январе – мае контейнерные перевозки во всех видах сообщения по Дальневосточной железной дороге достигли 278,6 тыс. TEU. Это на 2% больше, чем за аналогичный период 2019 года. При этом количество груженых контейнеров выросло на 5,1% и составило 213,8 тыс. TEU – в них перевезено 2,5 млн т различных грузов. Наибольший рост пришелся на перевозку химикатов и соды (отправлено 34,2 тыс. TEU), лесной продукции (13 тыс. TEU), промышленных товаров (33,6 тыс. TEU), машин, станков, двигателей (34,5 тыс. TEU), черных металлов (5,4 тыс. TEU).

Контейнеры стали самой объемной номенклатурой в структуре погрузке ДВЖД после угля (за 5 месяцев погружено 6,6 млн т) и нефтепродуктов (4,7 млн т).

Напомним, май для дороги оказался первым месяцем с начала года, когда погрузка вышла в плюс прошлогоднего уровня – она выросла на 6,4%. Также заметно увеличился грузооборот – на 5,8%. Как отмечают в руководстве ДВЖД, в мае сохранялась тенденция устойчивого роста перевозок в адрес портов и погранпереходов Дальнего Востока. При этом объем выгрузки рос не только у получателей Находкинского узла, но и на других припортовых станциях дороги.

Кроме того, активизировались грузовые отправки в Китай через железнодорожные пункты пропуска по ряду номенклатур. В январе – мае через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ почти вдвое к прошлогоднему результату выросли перевозки железной руды, контейнеров, хлебных грузов. Однако снижение экспорта угля (в конце прошлого года Китай ограничил прием угольной продукции) и леса не позволило выйти в плюс по грузообороту данному пункту пропуска. В то же время другой переход Махалино – Хуньчунь продемонстрировал с начала 2020 года заметный рост. Перевозки через него в январе – мае выросли на 35%, при этом только в прошлом месяце – на 43%.

контейнерные перевозки07.06.2020, 53 просмотра.