География перевозок
Главная Услуги

Поправки РЖД в закон о железнодорожном транспорте не предусматривают ответственности операторов перед другими участниками перевозочного процесса

Основной целью законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (в части регулирования деятельности оператора железнодорожного подвижного состава, уточнения прав и обязанностей перевозчика и отдельных связанных с этим вопросов организации перевозочного процесса) является урегулирование вопросов деятельности операторов железнодорожного подвижного состава по обеспечению перевозок грузов порожними грузовыми вагонами.

Письмо с таким мнением по законопроекту (есть в распоряжении редакции) было направлено в саморегулируемую организацию «Ассоциация организаций промышленного железнодорожного транспорта» (СРО «Ассоциация «Промжелдортранс») представителями компании ОАО «В-Сибпромтранс» (Красноярск).

В нем уточняется, что необходимость регулирования деятельности оператора железнодорожного подвижного состава как никогда актуальна. Положительная сторона проекта закона заключается именно в попытке урегулировать на законодательном уровне деятельность операторов железнодорожного подвижного состава. Вместе с тем законопроект не решает поставленной задачи, отмечают представители компании.

Так, фактически не урегулировано взаимодействие операторов с иными (помимо перевозчика) участниками перевозочного процесса (грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования).

«При этом ни уставом, ни правилами перевозок не предусмотрен обмен информацией о вагонах между операторами и владельцами железнодорожных путей необщего пользования (а в большинстве случаев и с грузополучателями). Грузополучатель после выгрузки груза не может повлиять на отправку порожнего вагона. Аналогичным образом и у владельца железнодорожного пути необщего пользования отсутствует информация об операторе подвижного состава, о наличии или отсутствии у перевозчика перевозочных документов на отправляемые вагоны, что не может не влиять отрицательно на сроки оборота вагонов и перевозочный процесс в целом», – говорится в письме с предложениями.

Кроме того, его составители отмечают, что законопроект недостаточно проработан технически в вопросах его несоответствия иным положениям устава либо их дублирования.

«Инициатор законопроекта полагает, что вместо необходимости законодательно урегулировать взаимодействие операторов с иными участниками перевозки, достаточно обязать их состоять в саморегулируемых организациях. Не предусмотрена ответственность операторов перед другими участниками перевозочного процесса в виде штрафных санкций за невыполнение своих обязательств», – подытоживают в компании ОАО «В-Сибпромтранс».

Заметим, что они также составили список замечаний по отдельным изменениям, которые вносятся в устав и федеральный закон. В частности, подчеркивается, что в условиях, когда действующих операторов уже насчитывается свыше 1 тыс., заключение договоров между каждым из них и владельцем железнодорожных путей необщего пользования представляется сложной задачей.

«Представляется, что изменение существующего обязательного порядка определения перевозчиком технической пригодности подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров на договорный может негативным образом повлиять на безопасность движения. Случаи, когда под погрузку прибывают неисправные в техническом отношении порожние вагоны, нередки. При этом такая проверка не влияет существенным образом на сроки оборота вагона и тарифы на перевозку», –подытоживают в компании.

17.04.2019, 54 просмотра.